Работа с родителями


Всеобуч для родителей на тему: "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ   ОБЩЕНИЕ"



Существует два вида эмоционального общения: положительное и отрицательное.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
Это различные способы эмоциональной поддержки своего собеседника.
ПОДДАКИВАНИЕ
Например: «да, да, ты прав; а как же иначе».
· КОМПЛИМЕНТЫ (двух видов)
1. «Минус-плюс» ‑ сначала маленький отрицательный, а затем огромный положительный.
Например, «Пожалуй, я не могу сказать, что ты сегодня был внимательный, но ты очень способный». Но отрицательного в комплименте должно быть меньше, а положительного больше.
2. Человек сравнивается с чем-нибудь самым дорогим для делающего комплимент. Но необходимо соблюдение следующих правил:
‑ чтобы он выглядел не искусственно, необходимо существование близких и доверительных отношений между собеседниками.
‑ партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы его сравниваем.
Например, «Ты нравишься мне своим постоянством! Ты никогда не приходишь вовремя!» Т.е. по форме – это комплимент, а по содержанию – критика.

· ОТВЕТ НА КОМПЛИМЕНТ
«Меня радуют твои успехи!», «Как хорошо, что ты у меня есть!»…
· ДРУЖЕСКИЕ ЖЕСТЫ И МИМИКА
Например, хлопок по плечу, обнимание, подмигивание ребенку, поведение заговорщиков…
· ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАСТУПНИЧЕСТВО
Например, когда в семье живет несколько поколений: «Чего вы к ребенку пристали? Он все делает правильно. Ты – умница, пусть родители вспомнят, как сами учились!»…
· ПОХВАЛА (НЕ ЗА ВНЕШНОСТЬ)
«Воспитательница сказала, что ты сегодня сделал красивую поделку!»…
· ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЖНОСТИ
«Как мы счастливы, что у нас растет такой сын!»…
· ПРОЯВЛЕНИЕ ЖАЛЕНИЯ (НЕ ЖАЛОСТИ)
«Ах ты, бедный!»…
· УСПОКАИВАНИЕ
«Не волнуйся, дорогой!»…
· ПРОЯВЛЕНИЕ СОДРУЖЕСТВА
«Ничего, мы это преодолеем!»…
· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕНИ ПАРТНЕРА В ОБЩЕНИИ
Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека.
«Сережа, ты меня удивляешь!», «Саша, мы гордимся тобой!»…
· ВНУШЕНИЕ РЕБЕНКУ СОЗНАНИЯ ЕГО ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ
Необходимо это делать не наигранно и искренне.
Лучше всего обращаться с просьбой к человеку и к ребенку в том числе, начиная с такой фразы: «Извините за беспокойство!» Это даст вам выгодное положение в общении с взрослым человеком, т.к. человек почти всегда занят или хочет, чтоб так думали другие. С ребенком это может выглядеть так: «Прости, сынок! Но мы хотели бы тебя кое о чем спросить…»
Общение протекает благоприятно, и собеседники чувствуют себя комфортно, если число посланных «поглаживаний» соответствует числу полученных. Если их недостаточно или слишком много – возникает ощущение дискомфорта, неловкости, недосказанности.
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ (УКОЛ)
«Укол» ‑ это способ эмоционального общения, который направлен на наказание собеседника.
· ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОЙ ХОЛОДНОСТИ.
«Это тебя должно волновать, а не меня!», «Я тебя не люблю, ты мне надоел!»…
· ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО БЕЗРАЗЛИЧИЯ К СВОЕМУ ПАРТНЕРУ ПО ОБЩЕНИЮ.
«Меня это не касается!», «Это твои проблемы!», «Сам натворил, сам разбирайся!»…
· ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ.
«Еще чего! Этому лентяю я помогать не собираюсь, я с таким не дружу!»…
· ВЫРАЖЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПРЕЗРЕНИЯ.
«Ты такой же дурак, как и твой отец!», «Как же я его ненавижу!», «Еще молоко на губах не обсохло!»…
· НАСМЕШЛИВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
«Да что её слушать! Она нам напридумывает!», «Ну и бестолочь же ты!», «Это и дураку понятно!»…
· ВЫСОКОМЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
«Ты ничего не знаешь и не понимаешь!», «Я зарабатываю, мне и решать!»…
· ПРОЯВЛЕНИЕ ЕХИДСТВА.
«Ты еще короче платье надень!», «У тебя что, руки не туда пришиты?»…
· ГРУБЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
«Отстань!», «Сгинь с моих глаз!», «Дурак!»…
· УНИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, МИМИКИ, ПОЗЫ.
«У тебя не все дома!»…

· СТРЕМЛЕНИЕ ОТМЕТИТЬ ПОСТУПКОМ НА ЗЛО, ПРИЧИНЯЕМОЕ В ОБЩЕНИИ. Желание наказать, как правило, воспитатель много раз сильнее полученной обиды. Поэтому нужно учить своего ребенка защищаться от «уколов» и не допускать «уколов» по отношению к ребенку.


Всеобуч для родителей на тему: "Воспитываем бережливость"
Воспитание бережливости надо начинать с первых лет жизни. Многие родители ни в чём не отказывают ребёнку, ограничивая себя даже в необходимом, приобретая ребёнку «чтобы не хуже, чем у других». У ребёнка создаётся впечатление, будто любая вещь приобретается с лёгкостью, он не осознаёт её ценности, не видит её красоты, пользы, со временем ломает игрушку. Зачастую родители поощряют такое варварство: «Зачем тебе этот хлам? Лучше новое купим». Привыкший к этому ребёнок, когда станет взрослым, легко будет расставаться с тем, что когда – то ему было дорого.

Необходимо научить детей понимать ценность каждой вещи, как результат труда человека, его заботливость и неравнодушия к другим людям. Необходимо воспитывать в детях аккуратное и бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам. Если ребёнок участвует в ремонте игрушек вместе со взрослыми, игрушки становятся ему вдвойне дороги. Покажите, как вещь становится лучше при заботливом уходе за ней. Быть бережным к своим вещам не так уж и трудно, необходимо формировать бережное отношение к общественному добру.

Бережливость вырастает из трудолюбия. Ребёнок бережно относится к тому, что сделано его руками, поэтому нужно как можно раньше приобщать детей не только к домашнему, но и общественно полезному труду.

Ребёнок осознаёт: всё, что окружает тебя – твоё, моё, наше. Оно принадлежит всем, в том числе и тебе, и его надо беречь. Осознание этого не только предостережёт ребёнка от эгоистичного, потребительского отношения к народному достоянию, но и поможет стать настоящим созидателем и хранителем всех богатств, которые принадлежат народу и служат общему благу.


Всеобуч для родителей на тему:
«Роль семьи в формировании 

здорового образа жизни»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.


Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего.
К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, относятся: вредные привычки (курение, употребление наркотиков и алкоголя); некачественное, нерегулярное и несбалансированное питание; неупорядоченный режим дня; учебная перегрузка и гиподинамия; нерациональное чередование разных видов деятельности (учебной, игровой и трудовой) в режиме дня.
Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, тогда как здоровье – это взаимосвязь физического, психического и социального благополучия.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. А искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

Формируя здоровый образ жизни, семья должна с раннего детства прививать ребенку следующие основные знания, умения, навыки:
· Знание основных частей тела и внутренних органов, их роль в жизнедеятельности организма человека;
· Понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
· Знание правил личной гигиены;
· Умение правильно строить режим дня и выполнять его;
· Знание основных правил рационального питания;
· Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
· Знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
· Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
· Умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
· Знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;
· Умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.

Формирование здорового образа жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.
Родителям нужно развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.
Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие ребенка в школе, способствует более успешному обучению.

Помимо вышеперечисленного, пожалуй самым универсальным средством формирования здорового образа жизни, когда каждый член семьи может проявить и реализовать свои индивидуальные способности является физическая культура и спорт. Совместные занятия физическими упражнениями укрепляют внутренние семейные связи, взаимное доверие в семье и прежде всего прививают иммунитет против вредных привычек.
Мы вам предлагаем некоторые виды физической активности, доступные в наших условиях для реализации в рамках семейной физической культуры:
· Пешеходные прогулки
· Плавание «семейное»
· Лыжные прогулки
· Катание на коньках
· Езда на велосипеде
· Бег
· Домашние занятия
· Спортивные семейные праздники

Закончить свое выступление я хочу такой притчей: Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы взрослые стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.


Профилактика пищевых отравлений


Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) разработала руководство к действию в вопросах пищевой гигиены на глобальном уровне, в котором изложены пять ключевых приемов, позволяющих не допустить возникновение инфекционной болезни, передающейся с продуктами питания.



1. Поддерживайте чистоту.
  • мойте руки, перед тем как брать продукты и приготовить пищу;
  • мойте руки после туалета;
  • вымойте и продезинфицируйте все поверхности и кухонные принадлежности, используемые для приготовления пищи;
  • предохраняйте кухню и продукты от насекомых, грызунов и других животных.
 2. Отделяйте сырое и приготовленное.
  • отделяйте сырое мясо, птицу и морские продукты от других пищевых продуктов;
  • для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски;
  • храните продукты в закрытой посуде, для предотвращения контакта между сырыми и готовыми продуктами.

3. Хорошо прожаривайте или проваривайте продукты.
  • тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;
  • доводите такие блюда, как супы и жаркое, до кипения, чтобы быть уверенными, что они достигли 70° С. При готовке мяса или птицы, их соки должны быть прозрачными, а не розовыми. Рекомендуется использование термометра;
  • тщательно подогревайте приготовленные продукты.
 4. Храните продукты при безопасной температуре.
  • не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа;
  • охлаждайте без задержки все приготовленные и скоропортящиеся пищевые продукты (желательно ниже 5° С);
  • держите приготовленные блюда горячими (выше 60° С) вплоть до сервировки;
  • не храните пищу долго, даже в холодильнике;
  • не размораживайте продукты при комнатной температуре.
 5. Используйте безопасную воду и безопасные сырые продукты.
  • используйте безопасную воду или обеспечьте ее безопасность в результате обработки;
  • выбирайте продукты, подвергнутые обработке в целях повышения их безопасности, например, пастеризованное молоко;
  • мойте фрукты и овощи, особенно когда они подаются в сыром виде;
  • не употребляйте продукты с истекшим сроком годности. 

«Лекари на подоконнике»


 Алоэ древовидное


Так уж совпало, что название самого «авторитетного», с медицинской точки зрения, комнатного цветка начинается на первую букву алфавита – алоэ древовидное. Но есть у него и другое популярное название, звучащее очень и очень многозначительно, - столетник.

Многие века алоэ используется в качестве лекарственного средства, так как обладает массой целебных свойств: противовоспалительным, антибактериальным, ранозаживляющим и т.д. сок алоэ усиливает секрецию пищеварительных желез, улучшает аппетит, нормализует пищеварение, активизирует восстановительные процессы в поврежденных тканях.

Алоэ назначают при анемии, лучевых поражениях, хронических гастритах, фарингитах, ларингитах, а так же как общеукрепляющее средство и средство для повышения иммунитета.

Обычно в профилактических целях принимают сок алоэ, смешанный с равным по объему количеством меда, - по 1/3 чайной ложки смеси 3 раза в день за 30 минут до еды, запивая теплым молоком. Курс – 3 недели, после 10-дневного перерыва его можно повторить.
Закапывая сок алоэ в нос – по 5-8 капель 3 раза в день с интервалами в 3-5 часов, можно остановить начинающийся насморк.
При воспалении легких полезно принимать сок алоэ с поваренной солью: на 1 стакан сока – 1 чайная ложка соли. Эту смесь принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день за 1 час до еды.
А теперь не пропустите важную информацию! Чтобы приготовить «правильный» сок алоэ, срывают боковые побеги и нижние и средние листья 2-4-летнего растения, выдерживают их 10-14 дней в холодильнике на нижней полочке, и только после этого пропускают через мясорубку, отжимают, фильтруют через 3-4 слоя марли и кипятят 3 минуты на слабом огне. Но, даже строго соблюдая технологию, вы не сможете приготовить сок, пригодный для долгого хранения. Так что использовать его надо сразу. И не забывайте о противопоказаниях. Это заболевания почек и печени, гипертония, острый гастрит, беременность. Также препараты алоэ нежелательно принимать людям старше 40 лет.

Герань (пеларгония)
Пожалуй, это самый распространенный домашний цветок. Он выполняет роль комнатного доктора при заболеваниях нервной системы. Главная «действующая сила» герани – гераниол. Это вещество обладает антибактериальной и антивирусной активностью.
В народной медицине корневище (реже - листья) герани применяются при различных внешних и внутренних кровотечениях, гастритах, бронхитах, ревматизме.
Настой или отвар герани употребляют для полосканий полости рта при стоматите и ангине, а в виде примочек – при экземе, язвах, свищах, зудящих дерматитах. Его же используют для мытья головы при выпадении волос.
Ванны с отваром листьев помогают быстрее вылечить переломы костей (отсюда еще одно народное название герани - костоломка).
Настой и отвар герани готовят из расчета 2-4 чайные ложки сухих листьев растения на 2 стакана кипятка.

Золотой ус
К помощи этого комнатного растения в последнее время все чаще стали обращаться при всевозможных заболеваниях. Но ажиотаж возник не на пустом месте. Исследования показывают, что Золотой ус хорошо заживляет диабетические язвы. А лечение заключается всего-навсего в наложении на изъязвленные места свежих листьев растения.
При ухудшении зрения, в том числе при глаукоме, рекомендуется в течение дня 2-3 раза закапывать в каждый глаз по две капли сока. Использовать следует только свежеприготовленный сок, отжатый из здоровых листьев комнатного растения. При систематическом использовании внутриглазное давление нормализуется.
Практика народной медицины показывает, что различные части златоуса проявляют активность и воздействуют на ткани щитовидной железы при самых разнообразных патологиях. Растение и его экстракты могут использоваться наружно – в виде компрессов на область горла, и приниматься внутрь.
Пить лучше всего настойку, приготовленную таким способом: 3 отростка (в каждом не меньше 7 коленец) и 3 нижних листка растения протереть от пыли, тщательно измельчить и залить 0,5 литра водки, посуду плотно закрыть и настаивать в темном месте 21-24 дня. Затем настойку процеживают и принимают по ½-1 столовой ложке 3 раза в день за 20-30 минут до еды.
Каланхоэ

Каланхоэ в народе называют домашним доктором. Сок каланхоэ применяют для лечения ран, в том числе и гнойных, долго не заживающих трофических язв, пролежней, рожистых воспалений. А если уж кому заложило нос, то лучшего средства, чтобы «прочихаться», и не  найти. Конкуренцию по силе действия может составить сок из корня цикламена, но получить его проблематично, а получить сок Каланхоэ большого труда не составит.
Чтобы получить полноценный сок, листья выдерживают в темном прохладном месте одну неделю, затем промывают и пропускают через соковыжималку. Если сок нужен немедленно, можно использовать лист прямо с цветка (просто он не сможет долго сохранять целебные свойства).

Эту и другую интересную информацию вы можете прочитать в энциклопедии «Кладовые природы. 600 уникальных методик, лучших рецептов». – СПб.: ИГ «Весь», 2007.

 ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ!

Несколько коротких советов родителям.

1. Показывайте ребенку, что его любят, каков он есть, а не его достижения.  

2. Нельзя никогда говорить ребенку, что он хуже других.

3. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

4. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

5. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но со взрослыми.

6. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.



7. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

8. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не ребенка.

9. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности.

10. Признавайте права ребенка на ошибку.

11. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

12. Ребенок относятся к себе так, как относятся к нему взрослые.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий